Помощь придет. Но и самим придется потрудиться

Помощь придет. Но и самим придется потрудиться

В Пензе продолжается эпопея с людьми, имеющими прописку, как они сами говорят, «под мостом»

Речь идет о жильцах дома по ул. Урицкого, 15. Когда в 2006 году началось строительство путепровода, соединяющего Ахуны и центр города, дома, которые попадали в зону застройки, изымали и сносили. Собственникам жилья предлагали взамен переселится в другое жилье. Что они благополучно и делали. Но не все.

Дом по Урицкого, 15 еще в 2008 году был признан аварийным и подлежащим сносу. А тут еще строительство моста началось. Соседство, прямо скажем, — не из приятных.

Жильцы дома приняли решение переехать. Городская администрация предложила им взамен трехэтажный многоквартирный дом по ул. Чапаева.

Юлия Эзау и ее сын, прописанные в доме № 15 по ул. Урицкого, в число новоселов не попали. Не имели на это законных оснований.

Дело в том, что собственником жилого помещения был отец Юлии и его сестра. Отец в 2013 году умирает, наследниками его жилья становятся две дочери, которые были зарегистрированы в указанном доме как члены семьи. Но вступать в наследство отца они не желают. Пишут отказ, чему имеется документальное подтверждение.

Причина такого поступка объяснима: при вступлении в права наследства им пришлось бы выплатить порядка 442 тыс. рублей долга умершего отца по договору займа. Они этого сделать не пожелали.

Суд наложил арест на жилое помещение и земельный участок под домом.

Право на расселение имели только собственники. Юлия Эзау и ее сестра Е. Власенкова таковыми не являлись.

Тем не менее сестер на произвол судьбы не бросили. По ходатайству администрации Пензы им было предоставлено временное жилье на ул. Антонова. Дом строили для военных, занимающихся уничтожением химоружия в Леонидовке (в рамках этой федеральной программы и строился путепровод), он принадлежал Минпромторгу РФ.

В 2015 году владельцы дома предъявили свои права и суд выдал предписание о выселении семей сестер из временного жилья. Но переезжать было уже некуда. Кроме того, по месту временного проживания тоже накопился долг за коммуналку. Женщины перестали платить, когда выяснилось, что жилье им предоставлено на время.

Между тем сестра умершего отца Эзау, которая также имела долю в жилом помещении на ул. Урицкого,15 более года судилась, но все же добилась снятия обременения со своих квадратных метров. Тогда мэрия, согласно Жилищному кодексу РФ, предоставила ей новое жилье, причем большей площадью, на той же ул. Чапаева.

Сейчас у администрации Пензы нет оснований для предоставления жилья сестрам Эзау и Власенковой. Программа по переселению завершена. А в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений они на учете не состоят, даже с заявлением не обращались.

Кстати, Минпромторг РФ намеревался передать дом, где сестры нашли временный приют, на баланс города. Но пока этого не произошло.

Женщины продолжают искать помощи, пишут во всевозможные инстанции. К решению вопроса подключился и губернатор Пензенской области. Иван Белозерцев поручил мэрии разобраться с ситуацией и помочь с обеспечением людей жильем.

Сестрам предлагали переехать в Спутник, но и тут что-то не сложилось.

Проблема в том, что никто не отказывается помочь этим людям, но действия властей ограничены нормами законодательства. И зачастую, чтобы запустить юридический механизм, нужна инициатива от самих людей.

Заметьте, сестра умершего отца женщин, тоже собственник, не стала сидеть сложа руки, обратилась в суд и добилась своего. Может быть, дочерям нужно писать не жалобы по инстанциям, а изучить Жилищный кодекс и обратиться в суд, например, чтобы попытаться восстановить права на наследство? Ведь отказ от него и породил всю эту историю с пропиской «под мостом».

В подобной ситуации оказалась и Людмила Сюмрина. Сначала ей с семьей предложили переехать в новостройку на ГПЗ-24, но потом, когда выяснилось, что строительству путепровода их дом не мешает, сменили предложение на Засечное. Сюмрины его отвергли. Они привыкли жить в центре. Не устроил их и размер компенсации.

В итоге отказ в свое время от всех реальных предложений привел к одному: сейчас люди живут в доме под мостом.

Еще один многострадальный дом — Либерсона, 7. Там ситуация с расселением тоже «зависла». Причина — большее количество прописанных в доме. Только по этому адресу 15 человек! И ведь каждый хочет, чтобы его расселили на максимуме выгодных для него условиях.

Власть, пытается и будет пытаться людям помочь. Но, если не будет ответных шагов на встречу, вряд ли ее миссия увенчается успехом.

 

Читайте также:

За Пензу в рейтинге «Город России» отдали голоса 179 тыс человек

Автор: Татьяна ИВАНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное