Сергей Казаков: «Разговоры о цензуре бессмысленны, потому что ее нет»

Сергей Казаков: «Разговоры о цензуре бессмысленны, потому что ее нет»

Худрук пензенского драмтеатра — о том, что произошло в театральной жизни за этот год.

О потерях

«…Первая — это фестиваль «Маскерадъ», который у нас рейдерским захватом отобрали на госторгах. Но тут все решаемо, и я уверен, что мы сможем провести его в будущем году. Будем считать, что просто перенесли сроки…
И вторая потеря, невосполнимая — уход из жизни Валерия Романовича Беляковича. Гениального режиссера, большого друга Пензенского драматического театра, моего друга и учителя. Всего несколько месяцев назад мы обсуждали свежие идеи, договаривались о новой совместной работе, а теперь вот ничего уже не случится...

О хорошем

… несмотря ни на что, даже на то, что мы вновь не получили в этом году ни копейки на постановочные расходы, у нас в 2016 году вышло шесть успешных премьер, которые собирают полные залы. Мы съездили на четыре фестиваля, привезли множество наград, много проектов воплотили, а еще больше задумали….

Про Райкина

… Я согласен с Константином Райкиным — в театральной среде отсутствует цеховая солидарность и корпоративная этика. Наверное, их в полном масштабе и не может быть по определению. Если уж говорить начистоту, театр — искусство индивидуальное, построенное на эгоцентризме, и без здоровой конкуренции тут не обойтись. Но все же азы общих этических принципов, я считаю, должны быть прописаны: нельзя публично унижать коллегу и за счет такого унижения возвышаться самому; если коллегу незаслуженно бьют — делом чести будет встать на его защиту, даже если в жизни вы с ним и не разговариваете...

О цензуре

… Не надо путать цензуру с госзаказом или госзаданием. Госзаказ — это товарно-денежные отношения, когда я заказываю тебе какой-то материал, пьесу, спектакль, допустим, к юбилею завода почтовый ящик № 13 или к 300-летию такого-то села и плачý за это деньги, то, естественно, я как заказчик требую точного исполнения, так, как мне нужно, а не как видит это художник. А дело художника — согласиться с этим или не согласиться, подписываться под этим или нет. Госзадание — это когда выделяются деньги на то, чтобы в этом году мы поставили определенное количество спектаклей, чтобы театр посетило определенное количество зрителей и чтобы прошло определенное количество мероприятий. Всё. Если ты это госзадание не выполняешь, то с тебя, естественно, спросят. И никто вмешиваться в твое творчество не имеет права. Никто и не вмешивается. Собственно говоря, это прописано во всех федеральных и местных нормативных документах, связанных с театром. Так что разговоры о цензуре бессмысленны, потому что ее нет.

«Борцы за нравственность»

Насчет активности всяких общественных организаций, которые позиционируют себя как «борцы за нравственность». Вот пример с известной фотовыставкой в Москве, когда активистам что-то не понравилась, они посчитали выставку пошлой, разрушающей нравственность, ворвались и облили работы мочой. Потом прокуратура признала, что со стороны организаторов выставки нарушений закона нет, но почему не привлекли к ответственности «борцов за нравственность»?..

Про планы

В новом году у нас много планов, но пока я их все озвучивать не буду: театральные люди — народ суеверный. Так что следите за новостями, вас ждет много интересного!

А пожелать я хочу всем терпения, терпимости и непременно — больше позитива. Жизнь прекрасна, в ней всегда есть место настоящему творчеству!»

Полный текст читайте на сайте драмтеатра.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное