Испанский вояж журналиста «Пензенской правды»

Испанский вояж журналиста «Пензенской правды»

Галина Исайчева побывала в Салоу

Собираясь в Испанию, я мысленно перебирала все, что связано в моем представлении с этой страной: коррида, фламенко, Дон Жуан, Кармен, знаменитая футбольная «Барса», стихи Михаила Светлова «Гренада моя», аутодафе.

Выбор на курортный поселок Салоу пал из-за желания увидеть Барселону. Почему-то в самом названии города мне чудилось что-то жгуче-испанское, таинственное и страстное.
Летела я одна, без компании. До Салоу в 12-местном микроавтобусе ехала тоже одна, причем впервые по платной дороге. Мы останавливались буквально через каждые пять минут. Мой трансфер-гид показывал какое-то удостоверение, и ехали дальше. Часа через два приехали в отель.

На ресепшене очередь — с десяток дам лет за 50 что-то оживленно обсуждали. Было видно, что местные, но говорили они на каком-то странном языке, явно не испанском. Тогда еще не знала, что приехала вовсе не в Испанию, а в Каталонию. Сеньоры тараторили на каталонском.

Ждать, когда расселят бодрых бабушек, пришлось довольно долго: они прибыли большой компанией. Забегая вперед, скажу, что на протяжении недели каталонцы заселялись дружными группами, явно с одного предприятия или организации.

Отель приличный, чистый, с малым количеством звезд — это, видимо, и привлекало туда простых каталонских трудящихся. В выходные их число увеличилось в два раза. «Похоже, я попала в профсоюзную здравницу», — подумалось мне.

Первое знакомство

Так как я путешествую одна, стараюсь брать путевки «все включено». Мне это удобно: не надо тратить время на поиски кафе, ожидание официанта, а потом еды и чека. Да и дешевле, по крайней мере, не трачусь на чаевые.

В путеводителях ушлые туристы уверяют, что в Европе не принят «ол инклюзив», с некоторым снобизмом утверждая, что он приветствуется только в Турции. Думаю, они сильно ошибаются. Народу в трех довольно больших ресторанах отеля было столько, что пришлось долго искать свободный столик. Русских — по пальцам пересчитать, так что местная публика тоже ценит время и удобство системы «ол инклюзив».

Первая неприятность — в ресторане не подают напитки (в Испании питьевая вода — дефицит). Пройдя по холлу, обнаружила, что 1,5-литровые бутылки стоят два евро. Прикинув, во сколько мне обойдется питье за весь период, приуныла: с экскурсиями придется распрощаться. Но, вспомнив советы бывавших в Салоу, я отправилась в местные лавчонки и вскоре вернулась в отель с пятилитровой бутылью всего за один евро. Можно жить!

Тут есть одна хитрость. Так как со своей водой в ресторан не пускают, надо просто купить бутылку с этикеткой отеля и каждый раз переливать туда водичку.

Заканчивая историю о ресторане, хотела бы развеять миф, что только русские со шведского стола набирают еды немерено. Иностранцы (не только каталонцы, но и представители других национальностей) тоже не дураки покушать. Просто они делают это… по-европейски.

Я, к примеру, обычно сразу приношу на свой стол все желанные блюда. Они же, степенно съев салат, идут за первым блюдом, потом за вторым, третьим и еще десять раз за десертом. При этом столик как бы пуст, все выглядит культурно, а порции едва умещаются на тарелках.

Хотя еда большим разнообразием не отличалась, в кафе за те же деньги можно было получить только суп, а еще был риск, что тебя обсчитают: сама не раз видела, как русские туристы предъявляли претензии официантам.

Дорога к морю

До пляжа 10 минут ходьбы. Я этому только рада: городок чудесный, по дороге можно увидеть много интересного, понаблюдать за людьми, как они общаются, как выходят из разных ситуаций. Дорога всегда одна, а картинка, как в калейдоскопе, разная.

В Салоу разнообразие людских типов и рас. На каталонском курорте увидишь степенных, солидных немцев, с раннего утра оккупирующих пивные; эксцентричных англичан, хохочущих во всю силу легких; жителей Африки с цветом кожи от молочно-шоколадного до иссиня-черного. Много семейных пар. Полно китайцев, ведущих здесь бойкую торговлю. Немало соотечественников. Раньше наших выдавала одежда, теперь все выглядят не хуже европейцев. И все же одно отличие я заметила — про манеру одеваться напишу позже.

Городок солнечный, яркий, радостный, жизнь в стиле «брызги шампанского». Пляж общий, бесплатный, песчаный. Народу тьма, но найти место можно без проблем. У кого с деньгами погуще, те располагаются на платных лежаках. Но и без них спокойно можно обойтись, если купить китайскую циновку: она защитит по утрам от мокрого песка.

Однажды во время шторма половину пляжа залило водой. С утра, когда водная стихия еще не достигала высоких баллов, парень, обслуживающий лежаки, предлагал их за один евро. К обеду, когда часть берега оказалась под водой, цена подскочила до трех. В общем, все как везде.

Бессаме мучо

Одно из самых ярких курортных впечатлений — пожилые матроны и их кавалеры. Если вечером на набережной вы увидите гуляющих людей в пляжных майках, шортах или мятых брюках, сто процентов даю, услышите русскую речь. Сеньоры — дамы и кавалеры — всегда одеты в вечерние наряды. Они могут быть скромными, но видно, что это костюм или платье на выход.

Думаю, это сложившаяся веками культура поведения: вечер всегда торжественнее утра и дня – и одежда должна соответствовать моменту. А вдруг сеньорам захочется потанцевать, а танцуют они охотно и очень красиво и музыку предпочитают романтичную.

Отдельно об инвалидах. Глядя на них, веселой стайкой летящих на своих мотоколясках в обнимку со спасательными кругами, понимаешь, что люди живут полноценной жизнью. В отеле я заметила семейную пару с дочерью, явно страдающей тяжелым психическим заболеванием. Встретила их и вечером на дискотеке: девушка танцевала с отцом. В ее лице появилась какая-то осмысленность, оно светилось. Здесь царит другая философия, другой взгляд на мир.

В ритме фламенко

Не ставя цель объять необъятное, не могу не написать об экскурсиях. Прежде всего о самых знаковых, таких как поездка на вечер фламенко. Он проходил в необычном ресторане – бывшем винном заводе. Антураж остался – огромные винные бочки, металлические конструкции под потолком — словом, модный интерьерный стиль лофт. Вначале нас угостили небольшим изысканным обедом — хамон и вино, от которого настроение поднимается с каждым глотком.

Затем на сцену вышли барабанщики, задавшие горячий, страстный ритм. Вслед за ними появились две пары — мужчины и женщины, причем одна из танцовщиц далеко не худышка. Но как же плавно они двигались, как откидывали подолы своих ярких, с обязательными воланами, юбок. Как блестели глаза, как неистово стучали каблуки, как замысловато они перебирали ногами.

От барабанной дроби и перестука башмаков кровь закипала, сердце то замирало, то готово было выпрыгнуть из груди. Фламенко, как и коррида, — противостояние, победа и поражение, в одном случае – битва человека с быком, в другом — мужчины и женщины. Страсть в чистом виде.

Путеводная звезда

Барселона — город мечты и столица провинции Каталония, яростно претендующей на отделение от Испании.

Мирно располагаясь в туристическом автобусе, мы предвкушали поездку по просторам Испании, а наш гид Элена уже окунула нас в самое горнило борьбы за отсоединение Каталонии от Испании. Весь двухчасовой путь она рассказывала, как сильно они отличаются друг от друга. Как все прекрасно – промышленность, сельское хозяйство, торговля и лучшее в мире шампанское – в этом уголке страны, и как все плохо обстоит в других частях Пиренейского полуострова, который (конечно же!) живет за счет каталонцев. Словом, старая, хорошо знакомая песня всех сепаратистов.

Туристы в блаженном состоянии отдыха не придавали особого значения словам гида. Равнинные пейзажи, старинные замки, деревенские дома, каскадами спускающиеся с гор к дороге, отвлекали наше внимание от испанских проблем.

Правда, красавица Барселона опять напомнила о них. На каждом доме (а в городе нет ни одного повторяющего другое строения), балконах или окнах висели флаги Каталонии. Такого обилия, думаю, не увидишь больше нигде.

Не только флагами поразила Барселона, но и прямыми, словно стрелы, наполненными светом и воздухом, широкими проспектами, создающими ощущение стремительности и свободы.

Нам повезло — приехали в воскресенье, пробок не было, так что мы пролетели город практически без остановок, добравшись до главного творения великого Антонио Гауди — Собора Святого Семейства.

Строится он уже не одно столетие, когда завершится строительство, никто сказать не может. Начало возведения собора контролировал сам архитектор, и эта часть производит впечатление. В основе декора – принцип детской лепки замков из капель мокрого песка. Выглядит очень причудливо. С противоположной стороны собор строился уже без участия Гауди и… уже не впечатляет.

Туристический маркетинг

Дальше путь лежал… в Дом бриллиантов, хотя наша группа ничем не напоминала миллионеров. Прослушав небольшую лекцию, люди стали потихоньку смываться (нам дали час самостоятельного похода по историческому центру Барселоны). Только я обследовала зал за залом, увидев точную копию короны прин­цессы Дианы и инструменты, определяющие число каратов в камне, и изрядно подивившись, что все продавщицы говорят на чистом русском языке.

Ну а дальше — в обход по центру. Он построен квадратами. Если поворачивать с улицы на улицу под прямым углом, вернешься в исходную точку. Грандиозный кафедральный собор Барселоны, узкие улочки, увиденное краем глаза религиозное шествие под стук барабанов, от которого прямо-таки веяло кострами инквизиции, – уклад жизни почти средневековый. Удивительно было увидеть в этом месте маленькую девочку, выскочившую из подъезда старинного дома на полуметровую улочку. Она весело побежала куда-то, держа в руках яркий мяч. «Где же играют дети в этих каменных джунглях?» — задалась я вопросом.

Ближе к вечеру нас отвезли к цветомузыкальному фонтану, возле которого царит настоящая вавилонская неразбериха: люди из разных уголков мира наслаждаются световыми эффектами и пением оперной дивы, уроженки Барселоны Монсеррат Кабалье.

«Барса» — наше все

Под конец поездки Элена в своих националистических пристрастиях дошла до точки. Рассказывая о знаменитом противостоянии двух футбольных клубов – мадридского «Реала» и «Барселоны» — она почти кипела ненавистью, называя каждый матч между командами противостоянием двух народов – кастильцев и каталонцев. Вполне возможно, так оно и есть. Порой после футбольных матчей даже войны начинаются.

Футболу Элена уделила больше внимания, чем архитектурным изыскам Гауди. Рассказала об истории клуба «Барселона», его членах-совладельцах (около 200 тысяч человек по всему миру), о том, сколько денег он зарабатывает благодаря вложениям в различный бизнес. Словом, уже в ночи, покидая красавицу Барселону, русские туристы сполна прочувствовали, насколько хорошо живется здесь футболистам.

В Салоу мы приехали в три ночи. Жизнь на курорте кипела. В ресторанах шумели молодые компании, по улицам прогуливались парочки влюбленных, в затерявшихся в гуще зелени кафе местные жители играли в карты.

Прощаться с прекрасным, теплым во всех отношениях краем очень не хотелось. Я не побывала в умопомрачительном (по словам других) парке аттракционов Порт Авентура, музее Сальвадора Дали, на горе Монсеррат, увидела лишь малую часть Барселоны.

По пути в аэропорт наш микроавтобус каким-то образом объехал все платные дороги. В огромном аэровокзале, напрочь забыв мой скудный английский, я спрашивала всех подряд на русском: «Где зал вылета на Москву?» Люди разных национальностей очень благожелательно указывали мне путь. А одна из дам, взяв меня за руку, даже проводила до нужного места.
Я дала слово обязательно вернуться сюда еще раз.

Автор: Галина ИСАЙЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное