В Пензе тяжелобольной С. Китов делает печенья для ребят из онкодиспансера

В Пензе тяжелобольной С. Китов делает печенья для ребят из онкодиспансера

У 13-летнего парня есть мечта, которую его мама потянуть не может

Каждый вечер Елена целует сына перед сном, заботливо поправляет одеяло и… нажимает кнопку старта на аппарате для диализа.

С этого момента жизнь ее родного человека зависит от работы техники. Через специальный катетер в животе, соединяющий с аппаратом, организм всю ночь получает живительный раствор, который вбирает в себя накопившиеся токсины.

А утром мальчик встанет и вновь примется за работу. В своей «домашней мастерской» Сережа с помощью ножниц, бумаги и клея делает милые сюрпризы для детей, больных раком.

Перемены к худшему

То, что у ее ребенка будет врожденное заболевание, Лене сообщили уже после планового УЗИ во время беременности. Медики разглядели небольшую кисту на почке плода. Но врачи заверили, что медицина не стоит на месте: «болячку» можно будет удалить, и ребенок будет здоров.

— И мы на это надеялись, — вспоминает Елена. — Когда он родился — развивался и рос, как все другие малыши. Был румяным и улыбчивым. Ему шел второй годик, когда все изменилось. Он стал кричать, плакать, я часами не могла его успокоить. Мы обратились в больницу. Там сына обследовали, и оказалось, что киста на почке уже не одна — их стало несколько. Нас срочно госпитализировали с диагнозом «почечная недостаточность».

С этого момента жизнь маленького Сережи кардинально изменилась. Потянулись бесконечные анализы, уколы, капельницы. Домашнюю обстановку сменили унылые больничные стены. Все радости, привычные для здорового ребенка, стали недоступны мальчику. Врачи велели соблюдать строжайшую диету, контакты ограничить. Максимум, что было ему доступно, – прогулки во дворе.

Приговоренный к диализу

Берегли, берегли, да не уберегли… В 10 лет Сережа сильно простудился.

— Начали лечить обычное ОРВИ, — продолжает Лена. — Но сыну становилось все хуже. Он тяжело дышал и так ослаб, что засыпал сидя. Оказалось, это было воспаление легких. Сережа попал в реанимацию. Его и без того слабые почки отказали совсем.

Целый месяц мальчик находился между жизнью и смертью. Надежда на то, что он сможет выкарабкаться, угасала с каждым днем. Сережа уже перестал узнавать маму, которая часами гладила его истыканные иглами худенькие ручки и целовала соленое от своих слез лицо.

— Я бы не смогла без него жить, — почти шепчет Елена, задыхаясь от нахлынувших воспоминаний.

Но мальчик выкарабкался. Была операция, после которой врачи сообщили, что теперь его организм не сможет самостоятельно очищать кровь от токсинов. До конца своих дней он будет связан с прибором, который будет выполнять функции почек.

Единственный вариант избавиться от необходимости ежедневной процедуры диализа — трансплантация донорских органов. Однако семья пока не готова пойти на такой шаг. Ведь риски при проведении самой трансплантации да и трудности послеоперационного периода никто не отменял.

— Сейчас он — вот, со мной, — говорит Лена, не выпуская ладонь сына из своей. — Живой, улыбается. А если соглашусь на операцию, вдруг что-то пойдет не так?

Сладкие «пилюли»

— В больнице мне было очень грустно, — вспоминает Сережа. — Но мамочка старалась меня развеселить. Приносила воздушные шары, заставляла рисовать, читать, двигаться. В больнице были и другие дети. Не со всеми рядом могли быть мамы. А лечение длится очень долго. Как же им было одиноко, больно и страшно! Когда я оказался дома, то решил обязательно сделать для них что-то приятное, что могло бы подбодрить их, придать сил для выздоровления.

Бороться с хандрой маленьких пациентов Сережа Китов решил с помощью сладостей. Он разыскал дома форму для выпечки печений «орешков», попросил маму отмерить ему нужное количество продуктов и принялся за работу.

— Сережка сам замесил тесто, — улыбаясь, говорит Елена. — Сам укладывал его в форму и потом начинял сгущенкой. Провозился у плиты почти целый день. Я переживала, ведь это для него серьезная нагрузка. Но, видя, с каким удовольствием и усердием сын трудится, решила не мешать. К вечеру получилась огромная коробка «орешков».

Доставить вкусные подарки в онкодиспансер Сережа сам не может: он по-прежнему ограничен в общении с внешним миром (любая инфекция для него может быть губительна). Через социальную сеть Елена попросила волонтеров из фонда «Неравнодушные сердца» сделать это за него. Как потом рассказывали добровольцы, обитатели онкодиспансера очень обрадовались сладкому презенту.

А еще Сережа мастерит поделки. Лена из и без того скромного семейного бюджета выделяет деньги на ворохи цветной бумаги, картон, ленты...

С удивительной легкостью обычная салфетка в руках Сережи превращается в причудливый цветок. Еще несколько минут — и это уже целое дерево из весеннего сада. Под потолком «порхают» белые голуби из картона, олицетворяющие, по словам мальчика, доброту, которой так не хватает в современном мире.

Почти все свои работы он дарит тяжелобольным детям. Сергей уверен: эти незатейливые сувениры способны поднять настроение, а значит, прибавится сил для борьбы с недугом.

Первый раз в третий класс

Хотя 2016 год и високосный, но для Сережи он складывается вполне удачно. 7 мая этого года он наконец-то отмечал день рождения дома в кругу самых близких людей — родителей и младшего братика Леши. И пусть даже и в этот день нельзя было забыть про прием лекарств и неприятные процедуры, мальчик был счастлив.

— А еще в этом году 1 сентября я побывал на настоящей торжественной линейке, — заявил Сережа с искренней улыбкой до ушей. — С букетом и в костюме. Я ни разу до этого не был в школе по-настоящему. Учусь дистанционно, по скайпу. Сейчас в третьем классе. Такое скопление людей я видел только по телевизору!

И хотя визит в школу был тоже сопряжен с определенным риском, но был очень нужен Сереже, чтобы он хотя бы иногда мог побыть как все… А польза от положительных эмоций очевидна!

Я спросила мальчика, есть ли у него мечта. Он задумался, а потом ответил, что хочет хотя бы раз… побыть Дедом Морозом и на Новый год лично поздравить ребятишек из больницы.

— Правда, без костюма тут не обойтись, — огорчился Сережка.
— Он стоит дорого, а у нас лишних денег нет, — вздохнула Елена. Но глаза у нее загорелись. У нее самой только одна мечта — чтобы ее сын был счастлив.

Поможем вместе!

Друзья! В ваших силах помочь осуществиться мечте Сережи Китова. Может, кто-то сможет подарить ему или дать напрокат костюм новогоднего волшебника, который вам уже без надобности? Было бы здорово, если и мешок Дедушки Мороза оказался бы тяжелее, чем смог бы сделать это Сережа в одиночку.

Телефон Сережиной мамы — в редакции — (8412) 643-487.

Автор: Мария НЕЧАЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное