Пензенцы покупают местные овощи, лишь бы не платить за привозные

Пензенцы покупают местные овощи, лишь бы не платить за привозные

Свежие привозные овощи и фрукты заполонили прилавки. Но они гораздо дороже местных

Трудно сэкономить

Социологи выяснили, что на покупку продуктов среднестатистическая российская семья тратит не менее 50 процентов доходов. Учитывая, как подорожали многие продовольственные товары, чтобы  эта цифра не выросла еще больше, многие из нас старались сэкономить, отправляясь в магазин.

В этом пензенцам помогали акции в супермаркетах, обилие ярмарочных площадок и, конечно же, богатый овощной урожай прошлого года. Всю зиму и весну мы покупали недорогую картошку, капусту и морковь.  

Но, видимо, запасы местных овощей у ритейлеров подошли к концу. Поэтому рост цен по некоторым позициям составил 15–20 руб. за килограмм и выше. К примеру, наш майский мониторинг показал, что в большинстве супермаркетов на прилавках привозная морковка, цена на которую доходит до 50 руб. за кило. С ценами на чеснок весь год творится что-то невообразимое. Сейчас он стоит дороже мяса — около 300 руб. за килограмм. Даже за молодой овощ столько платить не хочется.

На рынке есть выбор — купить местный (мокшанский) картофель, который всю зиму пролежал в погребе, по 20 руб. за кг или клубни нового урожая (из Азербайджана) — по 50–60 руб. за кг. Из дружественной нам республики также везут томаты по 100–150 руб., краснодарские можно найти и за 50.

Огурцы стоят в среднем 80–100 руб. за кило. Но скоро они начнут дешеветь — особенности сезона.

Заметно подорожали лук и капуста.

— Местный осенний урожай почти у всех уже закончился, — объясняет рыночный продавец Мария. —  То, что сейчас на прилавках, — привозное. У меня капуста, например, из Краснодара. Раз овощ нужно привезти, значит, и цена у него будет другая. То же самое с картошкой: за молодую придется заплатить больше. Пенсионеры, например, овощи нового урожая обходят стороной. Слишком дорого для них.

Благо есть выбор...  

Переходим к фруктово-ягодным прилавкам. Запахи, которые витают здесь, сводят с ума. Но цены отрезвляют. Черешня стоит 250–350 руб. за кг, нектарины и абрикосы — по 250, клубника, привезенная из Сербии, — 200 руб. за упаковку (в ней полкило). Тут точно не сэкономишь. Остается пойти в магазин и купить бананов (около 70 руб. за кг) или яблок (около 80 руб. за кг).

Продукты для плова

Росстат проанализировал, какие продукты чаще всего покупают россияне. 67 процентов покупателей предпочитают курятину другому мясу. На втором месте по популярности — свинина
(17 процентов), на третьем — говядина (6 процентов).

— Да, говядину действительно начали покупать реже, — подтверждает общероссийскую тенденцию Светлана Жукова, которая уже несколько лет торгует мясом в крытом павильоне Центрального  рынка. — Люди чаще выбирают свинину. Если поторговаться, килограмм говядины (кусок с косточкой) можно купить за 280 руб., свинины — за 180.

Самой продаваемой крупой стал рис (предпочтения ему отдали 33 процента покупателей), на втором месте — гречка (25 процентов), третье разделили перловка и овсянка (по 6,7 процента).
Судя по предпочтениям, в кризисном меню россиян преобладает плов с курицей. Ну или куриный супчик с рисом.

Судя по всему, пензенцы готовы покупать местные овощи вплоть до нового урожая, лишь бы не переплачивать за привозные. И если картошки хватает, то морковки и тепличных овощей — еще нет. А пензенский чеснок вообще в дефиците. Может, в этом году пробел будет восполнен?

Чего у нас много?

По данным регионального Минсельхоза, в регионе собственное производство превышает личное потребление по мясу и мясопродуктам на 87 процентов, по маслу растительному — на 199 процентов, по картофелю — на 231 процент, по сахару — на 375 процентов. Именно поэтому у нас традиционно наблюдаются минимальные цены на эти группы товаров.

На чем мы экономим?

В первом квартале этого года 75 процентам россиян пришлось экономить на еде, одежде и развлечениях. Об этом свидетельствуют данные мониторинга социально-экономического положения и социального самочувствия населения в РФ, проведенного Высшей школой экономики.

В опросе приняли участие 1,6 тыс. респондентов, проживающих в 46 регионах страны. При этом 76 процентов опрошенных отметили, что экономили при покупке товаров и услуг в течение последних трех месяцев. Сильнее всего экономия коснулась развлечений (48 процентов семей), приобретения одежды и обуви (47) и покупки продуктов питания (45).

Автор: Елена СИНИЦЫНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное