В Пензенской области к концу августа должны завершить ремонт дорог
Корреспондент «Пензенской правды» проехала по нескольким участкам обновленных магистралей
Нижнеломовский район. Первая половина рабочего дня. Даже съезжая с федеральной трассы, замечаешь, что автомобильное движение довольно оживленное — в отличие от многих других мест, где на пути к отдаленному селу порой не встретишь ни одной легковушки. Но удивляться скорее нечему: район, особенно в последние годы, здорово прибавил в развитии — во многом благодаря появлению крупных производств. А там, где работа кипит, без надежного транспортного сообщения и хороших дорог никак нельзя.
Стираем границы
Машина летит как по ветру, не «спотыкаясь» и не тормозя – дорога ровная. Отдельные участки чернее и, кажется, мягче, «звучат» по-особому и запахом битума выдают, что совсем недавно отсюда ушли асфальтоукладчики.
Чернозерье, Долгоруково, Голицыно… Вдали от «М 5» и между селами теперь по большей части едешь без проблем.
На подъезде к селу Овчарное снова въезжаем на едва уложенный асфальт. Но здесь работы еще идут, и каждый день обновленный участок магистрали удлиняется.
— Раньше тут были пучины (проще сказать, бугры на верхнем слое дорожного покрытия). Поскольку нагрузка на трассу здесь большая, новый слой уложили с усилением, чтоб прослужил дольше, — объясняет вр.и.о. первого заместителя министра — начальника Управления строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Михаил Новиков.
Один за другим подходят грузовики с асфальтобитумной смесью. Погода позволяет, и дорожники стараются не терять ни минуты. Кстати, подрядчик работает местный. По информации областного минстроя, порядка 80% подрядных организаций, занятых на ремонте дорог в этом сезоне, — пензенские. Пятую часть объема обеспечивают нижегородцы, саратовцы и самарцы.
Разогнались не по силам
Попутно интересуемся, почему с ремонтом нам приходится то и дело догонять. Почему, если умеем делать хорошо, не закатаем в долговечный асфальт всю область?
Ответы предугадать несложно: машин становится больше, нагрузка сильнее, а средства ограничены.
Основная опорная сеть (областные дороги) была построена в 70–80-х годах (в основном с применением местных, не самых качественных материалов) и не была рассчитана на столь долгую и столько сильную колесную нагрузку. С момента строительства большинства дорог интенсивность движения выросла в 5 раз.
— Тридцать-сорок лет назад никто не думал, что по области будут мчаться тысячи высокоскоростных машин и многотонных большегрузов. А сегодня, например, в Никольком районе колесят 50-тонные перевозчики цемента, — рассуждает замминистра. — Межремонтные сроки составляют примерно семь лет, но мы их постоянно «нарушаем».
Чтобы выйти на норматив, требуется каждый год ремонтировать по 700 км дорог, а это обойдется примерно в 10 миллиардов, что сегодня нереально.
— Мы можем себе позволить выделять порядка 1,5 миллиарда рублей ежегодно, — констатирует Михаил Алексеевич. — Отсюда «недоремонт», и отдельным участкам приходится служить куда дольше, чем это предусмотрено использованными материалами и технологиями.
Дефицит заставляет изобретать
Между тем в начале сезона-2015 Минстрой озвучивает амбициозные цифры: объемы дорожного ремонта в Пензенской области втрое превысят прошлогодние. Хотя о тройном увеличении финансирования никто не говорил…
Но тут, как говорится, голь на выдумки хитра. Строителям пришлось подключить все свои творчество, креатив и дипломатию.
— Убедили подрядчиков подождать с платежами, заявились во все возможные федеральные программы, пересмотрели статьи собственных расходов: немного сэкономив на текущем содержании, добавили средств на ремонт, — рассказывает Михаил Новиков. — Вместе с тем надо понимать, что при строительстве дорог нельзя экономить на всем. На смену старым сегодня приходят прогрессивные технологии, которые позволяют в разы увеличивать и прочность, и долговечность дорожного покрытия. Да, их применение обходится дороже дедовских способов, но надо смотреть в будущее. Мы не настолько богаты, чтобы каждую весну ремонтировать одни и те же километры.
Строить по-новому
Что касается прогресса, то на пензенских дорогах появляются участки, на которые сделана «особая ставка» и которые должны выдерживать растущие нагрузки.
Минстрой приводит в пример дорогу на Сердобск, где при ремонте отдельных, особо напряженных участков использовался щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Мастика, в отличие от традиционного битума, выдерживает и крепкие морозы, и сильную жару (а на солнцепеке, когда воздух прогревается за +30, температура асфальта приближается к 100 градусам).
Той же ЩМА, кстати, в прошлом году закатан и участок на улице Суворова в Пензе. Можно заметить: асфальтовое покрытие там не гладкое, а шероховатое из-за уложенного сверху слоя щебня.
Кроме того, чтобы обеспечить качество дорожных работ, Минстрой недавно приобрел еще одну дорожно-строительную лабораторию нового поколения. Созданная на основе военных разработок, она позволяет неразрушающим методом проводить экспертизу свежеуложенного полотна по всем параметрам, передвигаясь со скоростью 40 км/ч.
— Мы стали на месте в режиме реального времени контролировать качество, — подтвердил замминистра. — Соответственно, и требования к подрядчикам усилились. А им, в свою очередь, деваться некуда: стараться стали лучше и ни на технике, ни на материалах не экономят.
Автор: Ольга ВАСИЛЬЕВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
В Пензе прошло шествие Дедов Морозов и Снегурочек
Колонна сказочных персонажей проследовала по традиционному маршруту
Физические серверы как основа цифрового суверенитета и развития Пензы
Для пензенских компаний физический сервер — это инструмент минимизации правовых и репутационных рисков
Олег Мельниченко раскритиковал работу министра образования региона
Глава области отметил, что требует соблюдать сроки и качество работы
В Пензе депутаты муниципальных образований подвели итоги работы за 2025 год
А также обозначили основные направления работы на 2026На заседании Госсовета обсудили поддержку региональных бюджетов
Вадим Супиков подчеркнул значение государственной поддержки жилищной отрасли
Вадим Супиков обозначил приоритеты программы переселения соотечественников
Владимир Якушев доложил Владимиру Путину о выполнении «Единой Россией» его поручений на XXII съезде

