Из пензенских поликлиник недовольным уходит каждый второй?
Областная ассоциация по защите прав потребителей провела эксперимент в учреждениях здравоохранения
Качество медицинских услуг проверяли, сделав нечто вроде контрольной закупки. Общественные контролеры отправились в поликлиники, попытались попасть на прием к врачу, дозвониться до регистратуры и т.д. Анализировались и жалобы граждан. Их в ассоциации насчитали порядка 60 штук.
— В оказании медицинских услуг тоже есть свои регламенты, и они должны соблюдаться, как, например, правила торговли, — сказала руководитель ассоциации Лидия Сидорова.
Проведено было 172 очных теста и 15 дистанционных.
В ходе эксперимента выявлены следующие нарушения: долгий поиск медицинских карточек (порой это занимало до 20-30 минут), несоблюдение графика приема больных по записи (отставание на 20-40 минут), долгое (до 1,5 месяцев) ожидание консультации узких специалистов, невежливое обращение работников регистратуры с пациентами и другие.
— Я хочу подчеркнуть, — в целом, у общественников о пензенской медицине сложилось очень хорошее впечатление, — констатировала Сидорова. — Люди отмечали и новое оборудование в больницах, и сделанный во многих зданиях ремонт, и гордость за уникальные операции, которые проводят в регионе. Негативные впечатления же были на уровне человеческих взаимоотношений. Там нагрубили, здесь не уделили внимания. И вот эти неприятные мелочи способствуют тому, что в обществе растет неудовлетворенность качеством медицинских услуг. А ведь как театр начинается с вешалки, так поликлиника начинается с регистратуры.
В региональном управлении Росздравнадзора привели следующие данные: качеством медицинских услуг в стационаре удовлетворено более 85 процентов пензенских пациентов. А в амбулаторно-поликлиническом звене — 55 процентов. Получается, недовольным уходит каждый второй?
Лидия Сидорова обратила внимание и на такой момент: 90 процентов жалоб, поступающих на пензенских медиков — анонимные. По ним трудно провести проверку, и, следовательно, искоренить нарушение.
Эти цифры прозвучали на круглом столе, на который были приглашены врачи всех больниц. Каждый получил возможность ознакомиться с недочетами, выявленными именно в его учреждении.
Контроль за соблюдением регламентов будет продолжен в течение нескольких месяцев, после чего обобщенная информацию направят в Общественную палату РФ.
Автор: Алиса РЯДНОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
В 2025 году в Пензенской области отремонтировали 500 км дорог
Пензенская область достигла целевых показателей по дорогам в 2025 году
Министр культуры РФ Ольга Любимова посетила премьеру сказки «Буратино»
Премьера запланирована на 1 января 2026 года
В Пензенской области 99,3 % выпускников получили зачёт за итоговое сочинение
В Пензенской области подвели итоги итогового сочинения 2025 года
Банк «Кузнецкий» награжден дипломом Национальной банковской премии – 2025
Премия учреждена Ассоциацией российских банков
Команда по адаптивному баскетболу из Пензы сыграла выездной матч в Саранске
Игра стала первой выездной
Вадим Супиков подчеркнул роль русского классического языка в качестве фундамента национальной культуры
Состоялись Рождественские образовательные чтенияИгорь Комаров принял участи в акции «Елка желаний-2025»
Полномочный представитель президента РФ снял с елки шар, с желанием Катерины из ЧистополяОлег Мельниченко поздравил энергетиков Пензенской области
Вадим Супиков поздравил пензенских энергетиков с профессиональным праздником
Дорожные успехи Пензенской области: Виктор Галкин прокомментировал прямую линию президента
Ольга Чистякова: Внимания заслуживает принципиальная оценка президентом методики расчёта государственных выплат

