Дмитрий Певцов в Пензе: «Я охладел к кино…»

Дмитрий Певцов в Пензе: «Я охладел к кино…»

Сегодня, 8 июля, Народный артист России празднует 50-летний юбилей — видео

Пресс-конференция Народного артиста России Дмитрия Певцова уже давно должна была начаться, а актера все не было видно на горизонте.  «Он гуляет, мы не можем до него дозвониться», говорили организаторы. Мы уже подумали, что Дмитрий Анатольевич совсем не придет, ибо, как известно, журналистов он не жалует. Но Певцов, все-таки, пришел и явно не с прогулки. Слишком уж заметны были следы от подушки у него на лице. Поначалу актер хмурился, отвечал односложно, однако, постепенно, когда артист понял, что про личное и такое больное у него никто спрашивать не будет, успокоился и даже начал улыбаться.

«Боюсь за «Юнону и Авось»

Сложно поверить, но сегодня, 8 июля одному из самых любимых российских актеров исполнилось 50 лет. По этому поводу в театре «Ленком», где он служит, обещают устроить капустник. Однако в этот вечер Певцов выйдет на сцену не как актер, а как певец.

— В «Ленкоме» у меня всего четыре спектакля, причем два из них я играю с заменой, — рассказывает актер. — Еще у меня есть театр «Современник», где играю в спектакле Гарика Сукачева «Анархия», также задействован в постановке «День радио». Пока, у меня не получается связать воедино кино, театр и музыку. Хотя такие попытки были — я исполнил песню для фильма «Мой капитан», в котором я сыграл главную роль.

По словам Певцова, музыкой он увлекся около 10 лет назад. Как говорится, пел, что можно и что нельзя. Даже в шоу «Две звезды» успел поучаствовать.  Напомним, что в третьем сезоне шоу дуэт Дмитрия и певицы Зары стал вторым после Марка Тишмана и Нонны Гришаевой.

— Пение для меня — это другой язык общения со зрителем, более личное и человеческое. На сцену я выхожу, не как артист Дмитрий Певцов, а прежде всего, как человек. Пою то, что я хочу петь и никак иначе. Мне интересно, чтобы зрители услышали не только, как мы это делаем, но и то, как мы к этому относимся.  Поэтому у нас в репертуаре много серьезных вещей. В музыкальном воплощении я получаю наибольшее человеческое удовлетворение, здесь нет конвейера. Мы не являемся расходным эстрадным материалом, как многие наши певцы, у которых по 30 концертов в месяц. Зрители, которые приходят ко мне на концерт, открывают для себя другого Певцова. Не того, которого они привыкли видеть на экране или сцене театра. Я там максимально искренне и честный.

Занятие музыкой помогли Дмитрию Анатольевичу, когда он стал играть в спектакле «Юнона и Авось», встав на замену Народного артиста России Николая Караченцова, который тяжело заболел.  Тогда вокальная часть для Дмитрия была самой незначительной проблемой.

— В «Юноне…» сложились все виды «каркаса»: драматический, музыкальный и текстовой. Все это обросло хореографией, сценографией и зацементировалось фигурой Николая Караченцова, — рассказывает Певцов. — Но я очень переживаю за этот спектакль.  Как бы гениален он не был, на сцене играют живые люди. Актеры могут от него устать, если давать спектакль слишком часто. И тогда никакой главный герой уже не спасет его. Тогда  спектакль не будет давать зрителям энергию, а наоборот, забирать ее.

Хотел сыграть Фандорина

В разговорах о кино Певцов не был столь благодушен. По словам актера, снявшегося в более 50 фильмах и сериалах, к кинематографу он охладел. Дмитрию жалко тратить на него свое время.

— Даже в самом интересном фильме, с самым крутым режиссером, много времени проходит впустую. В театре я репетирую или играю. Здесь из 12 часов съемок лишь 2 часа активной интересной актерской работы. Иногда можно вообще ничего не сыграть, а делать какие-то технические вещи левой ногой, — вздыхает актер. — Хотя сейчас я нахожусь в такой форме, когда я еще что-то могу и имею некий опыт в этой профессии. Конечно, я делаю исключения. Например, сейчас снимаюсь в фильме в жанре фентэзи, где есть, что играть.

Певцов признается, что никогда не хотел никого сыграть. Ему и так всегда предлагали лучшие роли мирового репертуара. Жалеет он лишь о плохо сыгранном в свое время Гамлете, мол, был слишком молод и не понимал, что делал. Если бы сейчас ему предложили эту роль, артист крепко бы задумался, ибо ему есть, что сказать, в этой пьесе.

— Одно время я был увлечен персоной Фандорина. Но сейчас я понимаю, что это бессмысленно и сыграть его нельзя. Фандорин хорош в своей логике и анализе. Он гениально мыслит, а в кино очень сложно изобразить мыслительный процесс. Джаник Файзиев в «Турецком гамбите» попытался это сделать, более-менее у него сложилось.

— Ну что, расходимся по-хорошему? — спросил в конце интервью Дмитрий Певцов?..

Автор: видео автора

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное