Девяносто пять. Молодежь, не отставать!

Девяносто пять. Молодежь, не отставать!

Накануне юбилея мы встретились с ровесницей «Пензенской правды» Анной Лагутиной.

Своим возрастом долгожительница гордится: все успела, многое повидала, но по-прежнему ей все интересно.
Анна Сергеевна — постоянная читательница «ПП». На почту оформлять подписку отряжает родных. Один раз те закрутились и забыли подписать ее на газету — бабушка устроила им взбучку. Несмотря на то что в ящик кладут целую кипу рекламных изданий, она почувствовала информационный голод.

— Я начинаю читать со второй странички — там самое интересное пишут. Мне больше всего нравятся заметки о том, что происходит с разными людьми. Так жалко было ребеночка, которого недавно к церкви подбросили. В наше время такого не случалось. А может,  газеты правду не писали...
Анна Сергеевна в Пензу переехала из Москвы — вслед за мужем. Во время войны из столицы в наш город эвакуировали завод, производивший снаряды. За станками последовали и передовики-рабочие, в числе которых был и Константин.

Кончилась война, а Лагутины в столицу так и не вернулись. Почему?
— Да если бы вы видели, какой тогда была Москва! — восклицает Анна Сергеевна. — Сейчас-то она вон как расстроилась! И какие дома! А тогда мы с мужем жили в убогой комнатке размером с нашу шестиметровую кухню, без всяких удобств и централизованного отопления.  Да не одни, а с родственниками Кости.  Когда у нас народилась дочка, нам даже некуда было ее положить. Спала она на столе, обложенная подушками. Мы писали Сталину, надеясь, что он поможет получить жилье. Но так ничего и не поменялось. А в Пензе Константину выделили квартиру. И мы остались...

Анна Сергеевна за свою жизнь освоила несколько профессий: трудилась телефонисткой, уборщицей и даже пожарной — на заводе тогда существовали специальные бригады. Довелось поработать и продавцом.
— Торговать тогда, правда, было особо и нечем — пустые прилавки. Но чтобы обвесить кого-то — нет! — горячится старушка. —  Однажды  покупатель забыл сдачу — 10 рублей. Я побежала его искать. Не нашла, расстроенная отнесла деньги заведующей. А сама все в окно глядела. Как же обрадовалась, когда растеряха вечером объявился! А сейчас многие продавцы считают своим долгом обсчитать нас, пенсионеров, на 3 — 4 рубля.

Анна Сергеевна выглядит гораздо моложе своего возраста. Знает по именам всех политиков, причем не только российских, но и иностранных. Каждое утро начинает с зарядки. 10 отжиманий для нее норма.
— Эх, старость, — сокрушается долгожительница. — Ведь не так давно делала по 20!

Как-то раз бабушка, ее дочь и внучка решили посоревноваться, кто из них в лучшей физической форме. Встали в ряд и начали делать упражнения. За Анной Сергеевной никто не угнался. Когда все уже запыхались, старушка еще бодро приседала.
— 95 лет — это хороший возраст, — говорит Лагутина. — За это время я стала богатым человеком: у меня дочь, четверо внуков, шесть правнуков.

Хозяйка обводит веселым взглядом фотографии. И добавляет:
— Меня соседи иногда спрашивают: как же ты, мол, в твои-то годы одна  живешь? (Дед-то мой давно уже умер...) А я в одиночестве бываю редко. У меня же родных вон сколько — целая команда.

Автор: фото Владимира ГРИШИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное