«Мы из Пензы. Откуда!?»: Как прошли съемки фильма «Портрета милые черты»
Ее демонстрация как всегда будет сопровождаться показом фильма «Портрета милые черты». Руководителем проекта является директор галереи Кирилл Застрожный. Режиссер и автор сценария — Лариса Трушина, оператор — Капитолина Трушина. Фильм снимался в Пензе, Наровчате (там находится Пушкинский центр им. Пушкиной-Ланской, расположенный в бывшем Путевом дворце помещика Ивана Арапова), и Санкт-Петербурге.
Героев ленты сыграли актеры пензенского драмтеатра: Наталью Николаевну Пушкину-Ланскую — актриса Елена Ушкина, художника Ивана Макарова — Сергей Дрожжилов.

Семь счастливых дней
В роли ведущего, читающего авторский текст, выступает Павел Тачков. Он поделился своими впечатлениями о съемках в Санкт-Петербурге:— Если первый фильм мы делали только в интерьерах Картинной галереи, часть эпизодов второй картины снимали в Ульяновской области, то съемки третьего фильма проходили в Санкт-Петербурге, чему, конечно, мы были несказанно рады.
Причем снимали фильм семь дней, а в культурной столице провели целых четыре дня, хотя планировали гораздо меньше. Но киногруппу поставили перед фактом: Русский музей давал разрешение на съемки только в среду, музей-квартира Пушкина только в понедельник и никак иначе. Так что группа поневоле оказалась намного дольше в таком прекрасном месте, о чем, естественно, никто не пожалел.
— Многие синхроны мы писали не только в музеях, но и на улицах города — на Дворцовой площади, Исаакиевской площади, на фоне Невы, — продолжает Павел. — Но самое интересное, конечно, происходило в музеях. Так, в музее Пушкина нас встретили словами: «Вы откуда? Из Пензы? Откуда??? Ладно, у вас 20 минут». Как так? Мы даже растерялись, ехали за столько километров, а времени дали только на то, чтобы разложить аппаратуру.
Однако благодаря подготовленности группы, глубокого знания темы Ларисой Трушиной, четкого плана действий и, конечно, обаяния пензяков, сотрудники музея заинтересовались их работой. В результате группа провела в музее три часа. Пензякам показали даже то, что они не планировали увидеть: их водили в хранилище музея, познакомили с хранителями — людьми необыкновенными, показали картины, которые редко кто видит.
— Благодаря нам питерцы узнали больше о Пензе и о Музее одной картины, — отметил Павел. — Их удивило и наличие такого музея и та тщательная подготовка к съемкам, которую продемонстрировала группа. Можно смело сказать, что мы подружились с сотрудниками музея, и они узнали о Пензе гораздо больше.

Встреча с Римской-Корсаковой
Еще один день был отдан съемкам в Русском музее.— Много времени опять ушло на то, чтобы рассказать о цели нашего визита, расположить к себе сотрудников, — продолжил Павел Тачков. — По большому счету эти люди очень заняты: их в одной комнате ждала японская делегация, в другой — китайская, а тут мы из провинции нагрянули.
В музее пензяки познакомились с легендарной женщиной, заведующей технологическим отделом Светланой Викторовной Римской-Корсаковой, дальней родственницей известного композитора.
С 1972 года она изучала работу Ивана Макарова «Портрет Пушкиной-Ланской», определяя ее авторство и только недавно доказала, выступив перед пушкинистами-питерцами, что этот портрет принадлежит кисти Ивана Макарова, а не Тимофея Неффа. А вот московские пушкинисты все же не согласились с ее мнением.
Картиной «Девочки-сестры» и фильмом посетители музея смогут наслаждаться в течение года.
— Картина это не только застывший эпизод в красках, это история с переплетением судеб, городов, фактов, — высказался Павел Тачков. — Музей одной картины прекрасен, тем, что человек погружается в эпоху, во взаимоотношения персонажей, в хронику событий, связанных с полотном.
Автор: Галина ИСАЙЧЕВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме

Подвели итоги XXXII Всероссийского туристского слета педагогов
В слете приняли участие свыше 500 учителей
Продолжается регистрация на конкурс по искусственному интеллекту AI Challenge для школьников и студентов
Регистрация продлится до 22 сентября 2025 года

Учёные Сбера предложили новый способ борьбы с галлюцинациями моделей искусственного интеллекта
Новый метод повышает точность обнаружения некорректных ответов больших языковых моделей почти на 30%при использовании малого количества данныхСтейк хаус в Москве: гастрономия, стиль и современный ритм
Сбер: самые востребованные специальности Поволжья для образовательного кредита — юриспруденция, журналистика и IT
Каждый десятый житель Пензы формирует сбережения на оплату образования
Вжух — и готово: клиенты Сбера снова могут платить айфоном