Милиция идет в школу

Сначала о предыстории. В начале текущего года в Министерстве внутренних дел России подвели итоги эксперимента в нескольких регионах, где инспекторы в милицейской форме были прикомандированы непосредственно к школам, участвуя в поддержании надлежащего правопорядка в учебном заведении, профилактике всевозможных нарушений.

 И эксперимент показал высокую эффективность включения милицейских инспекторов в воспитательный процесс. Следствием стало обращение министра МВД Рашида Нургалиева к властным структурам российских регионов использовать полученный опыт, внедряя эксперимент в повседневную практику.

 

Но тут, как обычно, дело уперлось в финансовую и кадровую проблемы. Видимо, поэтому в Пензе на министерскую рекомендацию отреагировали, что называется, семь раз отмерив, один – отрезав. И приняли «соломоново» решение: ввести институт школьных инспекторов, но постепенно. Получается так, что в нашем регионе «детские» милиционеры появятся в режиме эксперимента, пока только в нескольких учебных заведениях. На роль «первопроходцев» выбрали десять лучших инспекторов по делам несовершеннолетних, за плечами которых не только профессиональные знания, но и солидный опыт работы с подростками. Надо отметить, что на избранных ложится и задача создания в глазах и умах детей образа «правильного милиционера»: не того, кем иные родители стращают своих непослушных чад, а защитника справедливости и порядка, готового прийти на помощь всем попавшим в беду. Ведь то, что «посеяно» в  детские годы, остается с человеком на всю оставшуюся жизнь. А, согласитесь, сегодня милиции надо работать и работать, чтобы вернуть себе полное доверие людей. И чем школа не поле для взращивания взаимодоверия и взаимопомощи между подрастающими гражданами и стражами порядка?

Но зона ответственности школьных милиционеров не будет замыкаться в границах учебного заведения. Под их опеку передается и близлежащая территория, на которой им надлежит совместно с инспекторами по делам несовершеннолетних вести профилактическую работу, а при необходимости и принимать меры к наведению правопорядка.

В распоряжение школьного милиционера выделяется кабинет с телефоном, где он сможет выслушать тет-а-тет ребенка, побеседовать с родителями. И доступ к инспектору будет свободен для всех жителей микрорайона.

Как и всякая иная милицейская служба, эта, на мой взгляд, тоже не покажется медом. Ведь, кроме присутствия в школе во время учебного процесса, инспектор обязан бывать на массовых мероприятиях, дискотеках.

В обязанности инспектора вменяется составление ежемесячных отчетов о проделанной работе, которые будут поступать в УВД и министерство образования. Это не только контроль за школьным милиционером, но и материал для анализа ситуации в подростковой среде…

Важно подчеркнуть, дабы не родились кривотолки, что выбор учебных заведений, в которых будут нести свою службу сотрудники милиции, никак не связан с какими-либо показателями уровня правонарушений подростков. Определяющими факторами стали количество учащихся и территориальное расположение. Примечательна и география начинания: все четыре района Пензы, Кузнецк, Сердобск, Нижний Ломов. Видимо, они и станут базовыми центрами, опыт которых будет использоваться в других городах и селах.

И об этом опыте, и о проблемах школьных инспекторов редакция обязательно расскажет…

 

Автор: Вячеслав ФРОЛОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке