Пензенские школьники поразили смелыми бизнес-идеями

Пензенские школьники поразили смелыми бизнес-идеями

Учащиеся 24 школ представили свои проекты

Фотостудия, музей под открытым небом, мастерская по изготовлению игрушек для развития мелкой моторики, пальчиковый театр и даже консалтинговая фирма в режиме online — все это школьные бизнес-проекты, которые в ближайшее время начнут работать и приносить реальные деньги. Их авторами (от идеи до воплощения) — стали учащиеся 24 пензенских школ, включившихся в проект «Центр профессиональных проб», инициатором которого стал «Институт регионального развития Пензенской области».

Учащиеся школы №27 представили проект по реконструкции школьной теплицы. Восьмиклассник Женя Филиппов рассказал, что ребята применили новый метод выращивания рассады в теплице — побеги «подсвечивают» так называемой натриевой лампой (ее предоставил деловой партнер школы, житель Пензы Алексей Антонов). В основе метода — теория о том, что побегам для активного роста нужен не только дневной свет, но и определенные цвета радужного спектра. Результат всех удивил и порадовал: за месяц, побеги огурцов и помидоров, выращенные традиционным способом едва достигли 10 см в высоту, а «подсвеченная» рассада в разы обогнала их в росте и развитии. Ребята планируют продолжать опыты с подсветкой, а выращенные побеги продавать всем желающим.  

В школе №63 ребята задумали открыть фотостудию в стиле Loft.

— Делать фотосессии, — рассказывает капитан проекта Яна Акчурина.  — Сейчас модно и выгодно. Администрация школы выделяет нам помещение. Мы уже продумали какие зоны будут в нашей студии, частично (с помощью школьных ярмарок и мастер-классов) набрали деньги на ремонт. Надеемся, что в покраске и отделке нам помогут родители.

Радует, что школьники, разрабатывая своих компаний, не забывают о том, что бизнес может (и должен) быть социально-ориентированным. Многие проекты направлены на адаптацию и реабилитацию людей с ограниченными возможностями. Так в школе №10 (компания «Наш шанс») собираются запустить производство игрушек для развития мелкой моторики, а в школе №37 (открытое пространство «Крылья добра») создают специальную зону (с пандусами, столами-трансформерами и другим спецоборудованием), где будут проходить занятия с детьми-инвалидами.

— Мы планируем создать организацию типа «Квартала Луи», — пояснила координатор проекта, учащаяся 10-го класса Евгения Пастыка. — только для детей.

Примечательно, что в процессе разработки и создания школьных предприятий ребятам не приходится изобретать колесо. Они в любой момент могут обратиться за помощью к тьюторам и менторам, в их числе, педагоги колледжа архитектуры и строительства, студенты ПГУ и другие.

— Сейчас в губернии закладывается фундамент для совершенно новой системы профориентации, — пояснила начальник управления профессионального образования «Института регионального развития» Пензенской области Надежда Семенова. — В основе — осознанный, профессиональный подход к делу.

Учащиеся школ, прежде чем разрабатывать проекты, получили определенные знания и навыки. Например, мы отработали с ними, так называемые основы само-менеджмента — пробовали применять инструменты бизнеса в своей жизни, учились как правильно ставить цель, чтобы проект удался, как распределить обязанности между членами команды.

Работа в этом направлении будет продолжена. В следующем году мы сделаем упор на подготовку консультантов и тьюторов.

Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное