В Мокшанском районе 82-летний художник создал мастерскую в деревенском доме

В Мокшанском районе 82-летний художник создал мастерскую в деревенском доме

И все здесь как положено: мольберт, кисти и краски, множество готовых полотен и набросков

Загадка его таланта

И не подумаешь, что этот человек не оканчивал специальных заведений: в силу времени, на которое пришлось его детство, отучился пять классов в средней школе, а потом в ФЗУ.  
— Рисовать я любил с детства, — рассказывает Николай Александрович. — Откуда это во мне — сам не знаю. Родился в обыкновенной деревенской семье перед войной. Жили бедно. Помню, как попадался мне лист или клочок бумаги – рука сама тянулась к карандашу. Все тетрадки и промокашки были в рисунках.

После окончания пяти классов Николая и еще нескольких ребятишек, не спросив их согласия, с милицейской охраной отправили учиться в ФЗУ на Урал. Потом — работа на медном руднике.
— Никогда не забуду гнетущей тоски по малой родине, — вспоминает мой герой. — Казалось, были бы крылья — улетел бы в родную сторонку.

Рисовал, что видел

Отслужив в армии, он вернулся в родное село Засечное Мокшанского района и больше не покидал своего дома.

За долгую жизнь Савельеву пришлось побыть сельским связистом, управляющим отделением хозяйства, бригадиром.

Но самой любимой была работа лесника. В лесу пропадал неделями. И сюжеты многих его картин подсмотрены в те годы.

Да, работы самодеятельного художника немного наивные, но они — как глоток свежего воздуха в нашей суматошной жизни. Вот зеленая дубрава на берегу озера, сельская улица с ее жителями, зимняя охота и глубокие снега, где затерялось его село. А вот старый колодец, храм на взгорье...

В последнее время художника заинтересовали библейские сюжеты. Святые на его картинах часто имеют черты земляков.

Возраста Николай Александрович не чувствует, кисть держит уверенно. Но писать стал меньше.

— Краски очень дорогие, и за ними надо в Пензу ехать, — вздыхает.

Картины не продает, а дарит друзьям, школе, клубу.

Жить надо проще

Говорить с ним — одно удовольствие: он умеет слушать, с увлечением рассказывает о сельском житье-бытье. Так может рассуждать человек светлый, с большой душой.

Под стать ему и супруга Антонина Ивановна, с которой в любви и согласии он прожил 54 года. Она с уважением относится к увлечению мужа, не ворчит, когда он половину пенсии тратит на покупку красок.

Прощаясь с Николаем Александровичем, я все же спросил, в чем секрет  его творческого долголетия и безмятежной счаст­ливой жизни. Он на минутку задумался и сказал:

— Жить надо проще, без зависти и лукавства, а счастье — оно всегда рядом: в наших родных и близких, в общении с природой. Главное — уметь это сердцем чувствовать.

Автор: Валерий ТИТОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное