Пензячка Аделина Ипполитова пропагандирует экошубы

Пензячка Аделина Ипполитова пропагандирует экошубы

Кроме того, молодая мама планирует стать вегетарианкой

Зима вступает в свои права, и модницы стайками потянулись в меховые салоны. Знатоки моды призывают пензячек очень хорошо подумать, прежде чем сделать выбор

— Раньше, когда я слышала словосочетание «искусственный мех», невольно вспоминала шубу мамы из 80-х — невзрачную, неприятную на ощупь, — говорит молодая жена и мама Аделина Ипполитова. — С тех пор технологии производства такого меха очень изменились.  

Год назад дядя, владелец швейной мастерской в Санкт-Петербурге, предложил Аделине  стать пензенским представителем компании по производству искусственных шуб. Тогда девушка впервые услышала слово экомех.

— У меня родился ребенок, я крутилась как белка в колесе. Какая может быть работа? – вспоминает Аделина. — Но муж убедил, что надо попробовать. Кстати, ему никогда не нравилось, как я выгляжу в натуральной шубе, он говорил: «Ты похожа на неповоротливого  медведя». Я не обижалась, ведь это было правдой.

Когда девушка углубилась в тему производства натурального меха, она была шокирована.

— Оказывается, на одну норковую шубу требуется в среднем 55 шкурок, ради которых несчастных зверьков убивают. Ежегодно люди лишают жизни около 100 миллионов животных, —  рассказывает Аделина. — Примерно треть из них попадают в капканы, умирая мучительной смертью в течение нескольких дней.

Что же касается звероферм, то впечатлительным людям лучше вообще не знать подробностей, поверьте. Достаточно сказать, что часто животных оглушают и сдирают шкуры еще с живых...

— Постепенно я пришла к выводу, что меховая индустрия — ужасно жестокая отрасль, призванная удовлетворить за счет живых существ человеческое тщеславие и эгоизм, — продолжает Аделина. — И тогда я твердо решила, что займусь продажей экошуб.  

Начинаем осваивать

В Европе давно считается дурным тоном появиться на публике в норковой шубе.

Западные люди, гораздо более гуманные и практичные, носят в основном пальто и пуховики. Во время заграничных путешествий я обращала внимание, с каким нескрываемым изумлением европейцы провожают взглядом наших соотечественниц, закутанных в натуральные меха.  

Российские дизайнеры только начинают осваивать экомоду. Соответственно, в Пензе купить качественные искусственные меха не так-то просто. Некоторые модницы ездят за ними в Москву, там выбор больше. Усилия себя оправдывают — искусственная шубка выглядит дорого, стильно, ее легко чистить, не нужно беречь от моли. Мех красивый и теплый и так порой похож на натуральный, что не всякий, даже наметанный глаз отличит одно от другого.    

Кредит на шубу. Но зачем?

Бизнес у Аделины пока идет не слишком активно. Спрос на изделия из искусственного меха невысокий.

— Я не даю рекламы, — рассуждает девушка. — Да и сынок все еще маленький, требует много внимания.

Между тем все покупательницы, сделавшие свой выбор в пользу эко, остались довольны. Преобладающий мотив в их высказываниях: зачем долго копить деньги или залезать в кредиты, если можно порадовать себя модной одеждой, которая вдвое, а то и втрое дешевле натуральной.

Кстати, о ценах. В среднем стоимость шубы чуть ниже пояса — 14–15 тысяч рублей, до колена — 15–20.

Среди покупательниц Аделины была всего одна вегетарианка. Остальные приобрели вещи не под влиянием жалости к животным, а из-за практичности и удобства. К слову, во время кризиса экошуба – отличный вариант соответствовать последним модным тенденциям и не переживать за собственный кошелек.

Антимеховой марш

— Пока в нашем городе довольно странное, даже агрессивное отношение к экомоде, — говорит Аделина. — Я убедилась в этом полтора месяца назад, когда приняла участие в антимеховом марше. Он проходил 4 октября, в День защиты животных.

Многие мегаполисы России уже много лет участвуют в этой акции, Пенза присоединилась к ней впервые.

Около двадцати молодых людей с плакатами и транспарантами прошли по Московской, привлекая внимание прохожих.

Девушки были одеты в шубы из экомеха, которые горожане приняли за натуральные. Люди возмущались: мол, какое лицемерие!

— Даже когда мы объясняли, что шубы искусственные, — отмечает Аделина, — возмущение людей не ослабевало. Они говорили, что невозможно соблюдать принципы гуманизма, пока в магазинах лежат колбаса и куры, а мы носим обувь из кожи. Если делать все по-честному, надо вообще «отменить» современную цивилизацию. Однако, судя по тому, как люди злились, мне показалось, что они и сами подсознательно понимают, что поступают неправильно, но привычки и стереотипы, сформированные десятилетиями, искоренить не так просто.  

Аделина верит, что со временем жители Пензы многое переосмыслят. И по крайней мере будут более терпимыми к альтернативному образу мыслей.   

А сама девушка в ближайшее время планирует стать вегетарианкой, пока же основательно изучает этот тип питания. Говорит, что с каждым днем все больше уверена, что идет по правильному пути.

Экомода как тренд

Все больше звезд киноиндустрии и шоу-бизнеса, политиков и публичных личностей отказываются от натурального меха. Например, Памела Андерсон, Мартин Скорсезе, Алек Болдуин, Арнольд Шварценеггер, Ричард Гир, Орландо Блум, Кэмерон Диас, Квентин Тарантино, Карла Бруни и многие другие. Они не только не носят мех, но и принимают участие в информационных акциях, чтобы открыто заявить о своей позиции.

Известные дизайнерские дома (Calvin Klein, Tommy Hilfiger, Polo Ralph Lauren, Ann Taylor и многие другие) отказались от использования натурального меха в своих коллекциях.

В 2003 году Великобритания стала первой страной в мире, полностью запретившей зверофермы. Затем запрет на производство меха ввели Австрия, Хорватия, Нидерланды, Словения. Израиль первым прекратил на своей территории не только производство, но и продажу меха. 

Автор: Ирина БАЛАШОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное