В Пензе побывали звезды российских кино и сериалов

В Пензе побывали звезды российских кино и сериалов

Легендарный Атос — Вениамин Смехов и Евгений Редько, сыгравший Вольфа Мессинга, пришли в восторг от нашего города

В наш город актеры Вениамин Смехов и Евгений Редько приехали по приглашению Объединения литературно-государственных музеев Пензенской области, чтобы принять участие в заключительном литературно-музыкальном вечере, посвященном 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова.

Между мечтой и реальностью

Нам удалось пообщаться с отцом актрисы Алики Смеховой — Вениамином Борисовичем  после репетиции в большом зале филармонии. Смехов раньше никогда не бывал в Пензе и охотно поделился первыми впечатлениями:

— Город мне понравился, особенно улицы Московская и Володарского — люблю архитектуру 19 века. Вообще, я давно мечтал побывать в Сурском крае, связанном с именами стольких выдающихся деятелей русской культуры. С нетерпением жду поездки в лермонтовские «Тарханы». Я столько слышал о них, столько раз представлял, мечтал там побывать…

По словам Вениамина Борисовича, «Тарханы» он увидел во сне предыдущей ночью в поезде. Как будто сам Лермонтов нашептал ему свои строки «…вижу… кругом родные все места: высокий барский дом и сад с разрушенной теплицей…».

— Слишком зыбкая грань между вычитанным и намечтанным… Я вдруг задремал под стук колес и, как наяву, очутился в месте, где ни разу не бывал. Но сразу понял, что это Тарханы, и там у меня было совершенно живое общение с людьми.

Лермонтовская тема сама по себе возникла и за обедом, в день приезда в Пензу. Смехова до слез тронул тот факт из биографии великого поэта, что маленького Мишеньку бабушка разлучила с отцом.

— И ведь Лермонтов столько лет скрывал, насколько глубокой была рана от разлуки. Только после смерти отца боль прорвалась в стихотворении «Ужасная судьба отца и сына». Величайшая была трагедия! Тем более слова «жить розно и в разлуке умереть актуальны в наши дни, когда так легко распадаются семьи, и детей отлучают от одного из родителей.

Вениамин Борисович назвал Пензу землей, наполненной культурной памятью.

— Дай Бог, чтобы и в дальнейшем вы не разменяли истинное золото на медяки. К сожалению, в наше время есть масса желающих принести культурную память народа в жертву бизнесу, съежить ее, отодвинуть как можно дальше, внедрить вместо нее в сознание людей так называемый культурный ширпотреб. Этого нельзя допустить! Как сказал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, «…никакой особой миссии у России нет и не было! Народ спасёт культура, не надо искать никакую национальную идею, это мираж. Культура — основа всех наших движений и успехов!»

О Мишеньке и Висяше

— А известен ли вам, Вениамин Борисович, один прелюбопытнейший факт из биографии Мишеля Лермонтова? — к нашему разговору подключился народный артист России, актер Московского академического молодежного театра Евгений Редько. Евгений Николаевич — частый гость в Сурском крае и пользуется заслуженной любовью наших зрителей.

Несколько лет назад артист блестяще сыграл роль выдающегося литературного критика Виссариона Белинского, детство и юность которого прошли в Пензенской губернии, в спектакле-трилогии «Берег утопии» по пьесе английского драматурга Томаса Стоппарда.

— Так вот, — продолжил беседу Редько, — будучи в «Тарханы», я узнал, что однажды младенцем Мишенька Лермонтов заболел. Бабушка повезла его к уездному лекарю. И кто бы вы думали им оказался? Папа Виссариона Белинского Григорий Никифорович. Он ведь был раньше флотским врачом в Свеаборге. Я был поражен. Ведь теоретически, маленький Висяша мог играть во дворе, пока отец осматривал маленького Мишеньку! Конечно, может быть, все было иначе. Может быть, Висяша уже к тому времени учился в губернской гимназии. Но мне так хочется думать, что два гениальных русских литератора — поэт и критик — встречались в детстве.

Нахохлившийся воробушек

Евгений Редько говорит, что долго не мог понять, каким должен быть его Белинский, ему долго не давался его внешний облик и характер.

Он вглядывался в прижизненные портреты критика в профиль и анфас — и ничего не чувствовал. Не говоря уже про многочисленные бронзовые бюсты, в которых мало что остается от внешности реального человека.

— И вдруг я наткнулся в одном из собраний сочинений автора на изумительный маленький карандашный набросок портрета Виссариона Григорьевича, выполненный за два месяца до его смерти женой поэта Аполлона Майкова. Он похож там на… нахохлившегося воробушка. Вот тут все и стало на свои места! На меня словно снизошло озарение, я понял, как играть, — говорит он. — Я услышал «дыхание одной вечной идеи, которую Бог вдохнул в сознание художника», как говорил Белинский.

Во время беседы с артистами я поймала себя на том, что мне вновь захотелось перечесть Лермонтова, заглянуть в статьи Белинского. Так интересно, с искренним чувством, Редько и Смехов буквально смаковали каждую цитату из классиков, каждый факт их биографии.

И у кого же еще учиться любви к отечественной культуре, как не у них, носителей лучших традиций старой доброй русской актерской школы.

Автор: Наталья СИЗОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное